Закон Республіки Польща про конкретні заходи підтримки у зв’язку з поширенням вірусу SARS-CoV-2

USTAWA
16 апреля 2020 года.

о конкретных мерах поддержки в связи с распространением вируса

SARS-CoV-2

Статья 1. Закон в статьях 2-12 устанавливает принципы, условия и
порядок предоставления предпринимателям на рыночных условиях
поддержки, необходимой для поддержания и продолжения
предпринимательской деятельности, которой угрожают экономические
последствия для предпринимателя, вызванные запретами и ограничениями,
введенными на основании отдельных нормативных актов в целях
предупреждения, противодействия и борьбы с инфекцией SARS-CoV-2 и
распространением заболевания, вызванного этим вирусом (COVID-19).
Ст. 2. 1. Настоящий Закон применяется к предпринимателям в
значении ст. 4 (1) или (2) Закона от 6 марта 2018 года. – Закон о
предпринимателях (Законодательный вестник от 2021 года, ст. 162 и 2105 и
от 2022 года, ст. 24), осуществляющих предпринимательскую деятельность
на территории Республики Польша.

  1. Закон не распространяется на предпринимателей, тяжелое
    финансовое положение которых не является следствием обстоятельств,
    указанных в статье 1.
  2. Закон не распространяется на предпринимателей, в отношении
    которых объявлено банкротство, и предпринимателей, в отношении которых
    открыта процедура реструктуризации. В случае предпринимателей, в
    отношении которых были поданы заявления в рамках процедур, указанных в
    первом предложении, процедура предоставления поддержки,
    предусмотренная Законом, приостанавливается до их окончательного
    рассмотрения.

Статья 3
Во всех случаях, когда в настоящем Законе упоминаются:
1) поддержка – под ней следует понимать все формы предложения финансовых инструментов предпринимателям на рыночных условиях


возвратная поддержка, предоставляемая Учреждением
предпринимателям, включая, в частности, кредиты, гарантии,
поручительства и другие инструменты, направленные на
финансирование предпринимательской деятельности, за исключением
инструментов, предназначенных для организаций, предоставляющих
банковские и страховые услуги; подробный перечень финансовых
инструментов, предлагаемых Учреждением, опубликован на сайте
Агентства промышленного развития S.A;
2) тяжелое финансовое положение – под ним следует понимать ситуацию,
при которой произошло снижение экономического оборота
предпринимателя в результате COVID-19;
3) Снижение экономического оборота – следует понимать как снижение
продажи товаров или услуг по смыслу ст. 15g п. 9 Закона от 2 марта
2020 года о конкретных решениях, связанных с предупреждением,
противодействием и борьбой с COVID-19, другими инфекционными
заболеваниями и вызванными ими кризисными ситуациями
(Законодательный вестник 2021 года, поз. 2095, с изменениями1) );
4) Учреждение – означает Акционерное общество “Агентство
промышленного развития” (IDA S.A.) и дочернее общество IDA S.A.,
как определено в статье 4 § 1 п. 4 Закона от 15 сентября 2000 года. –
Кодекс коммерческих компаний (Законодательный вестник от 2020
года, статья 1526 и 2320 и от 2021 года, статья 2052), которому IDA
S.A. поручила выполнение задач, указанных в настоящем законе; в этом
случае положения, касающиеся выполнения таких задач Учреждением,
применяются к такой дочерней компании соответствующим образом;
5) бенефициар – под ним следует понимать предпринимателя,
получившего поддержку в соответствии с Законом;
6) состояние эпидемической угрозы или эпидемическое состояние – под
ним следует понимать состояние эпидемической угрозы и
эпидемическое состояние в смысле Закона от 5 декабря 2008 года “О
предупреждении и борьбе с инфекциями и инфекционными
заболеваниями человека” (Законодательный вестник от 2021 года, поз.
2069 и 2120 и от 2022 года, поз. 64) и другие чрезвычайные состояния,
при условии, что необходимость их введения будет связана с

предупреждением и борьбой с вирусной инфекцией

1) Поправки к единому тексту указанного закона были опубликованы в

Законодательном вестнике за 2021 год, пункты 2120, 2133, 2262, 2269,

2317, 2368 и 2459.


SARS-CoV-2 и распространение инфекционного заболевания человека,
вызванного этим вирусом.
Статья 4 Целью поддержки, предлагаемой Учреждением, является
противодействие экономическим последствиям COVID-19 путем
предоставления бенефициару финансовой ликвидности на время действия
чрезвычайного или эпидемического положения и в течение 12 месяцев после
отмены этого положения, пока не прекратятся негативные экономические
последствия для предпринимателей.
Статья 5. 1. Предприниматели, оказавшиеся в тяжелом финансовом
положении в связи с объявлением чрезвычайной эпидемической ситуации
или эпидемического состояния, могут обратиться за поддержкой по
правилам и в порядке, установленным настоящим Законом.
(2) Размер и вид поддержки зависят от фактических финансовых
последствий, которые понесло предприятие в результате объявления
чрезвычайной эпидемической ситуации или ситуации с заболеванием, а
также от масштабов операции.
Статья 6 1. Поддержка может быть предоставлена, в частности, в
форме кредитов, гарантий или поручительств, а также лизинга или других
инструментов, связанных с финансированием осуществляемой
экономической деятельности, в рыночных условиях.

  1. Поддержка может также предоставляться в форме других
    погашаемых финансовых долговых инструментов, если стороны соглашения
    договорятся об этом.
  2. Поддержка предоставляется на последовательной основе, путем
    выделения отдельных траншей кредитов или других форм финансирования,
    с учетом цели Закона.
  3. Пункт 3 не применяется, если предоставление поддержки
    заключается в заключении договора лизинга или любого другого договора,
    который требует предоставления финансирования в полном объеме или если
    это оправдано обстоятельствами его предоставления.
    Учреждение определяет в соглашении с бенефициаром цель, на
    которую может быть использована поддержка.
    Предоставленная поддержка не может быть использована для
  4. регулирования обязательств бенефициара перед материнскими и дочерними
  5. предприятиями в смысле статьи 4 § 1 п. 4 Закона от 15 сентября 2000 года. –
  6. Кодекс компаний

  1. коммерческие партнеры, акционеры, члены семьи и родственники
  2. бенефициаров.
  3. Процессуальные действия, связанные с предоставлением алиментов,
  4. включая, в частности, подачу заявления, просьбу об устранении формальных
  5. недостатков заявления, устранение формальных недостатков заявления,
  6. отклонение заявления и другие действия в ходе процессуальных действий,
  7. связанных с предоставлением алиментов, за исключением заключения
  8. соглашения о предоставлении алиментов, могут осуществляться
  9. посредством электронной связи в значении пункта 5 статьи 2 Закона от 18
  10. июля 2002 года о предоставлении услуг с помощью электронных средств
  11. (Законодательный вестник 2020 года, пункт 344) или с помощью других
  12. средств связи с учетом интересов сторон и необходимости эффективного
  13. проведения процессуальных действий.
  14. Указанные в статье 11 сроки рассмотрения Учреждением заявления о
  15. поддержке и заключения соглашения о поддержке носят инструктивный
  16. характер. Эти сроки могут быть продлены Учреждением в случае, если это
  17. оправдано количеством поданных заявлений и рассмотренных дел.
  18. Статья 9 На период действия чрезвычайной ситуации или
  19. эпидемического состояния, а также в течение последующих трех месяцев со
  20. дня отмены этого состояния, к договорам, предметом которых являются
  21. товары или услуги, закупаемые Учреждением, необходимые для
  22. обеспечения реализации процесса поддержки,
  23. указанные в настоящем Законе, могут не применять положения Закона от
  24. 29 января 2004 года. – Закон о государственных закупках (Законодательный
  25. вестник за 2019 год, статья 1843)2)
  26. .

Для того чтобы получить поддержку, предприниматель подает в
учреждение заявление на получение поддержки.

  1. Вместе с заявлением о предоставлении поддержки предприниматель
    подает декларацию, подтверждающую тяжелое финансовое положение,
    являющееся основанием для предоставления поддержки, и данные о
    финансовом положении. Декларация подается под страхом уголовной
    ответственности за дачу ложных показаний.

  1. 2) Закон был отменен в соответствии со статьей 89 Закона от 11 сентября 2019 года. –
  2. Положения, вводящие Закон – Закон о государственных закупках (Законодательный
  3. вестник No 2020 и No 2020 ст. 1086 и 2275), который вступил в силу с 1 января 2021 года.

  1. Предприниматель должен приложить к заявлению о предоставлении
    поддержки информацию, содержащую описание действий, планируемых
    предпринимателем для стабилизации своего экономического положения.
  2. В заявлении о предоставлении поддержки предприниматель дает
    согласие на сбор Учреждением данных о финансовом положении
    предпринимателя, собранных уполномоченными органами и учреждениями,
    указанными в пункте 5.
  3. (отменено)
  4. (отменено)
  5. ARP S.A. в форме сообщения, размещенного на своем сайте, укажет
    образец заявления с разъяснениями относительно порядка его заполнения и
    подачи, а также информацию о необходимости приложить документы,
    подтверждающие данные и информацию о предпринимателе и его
    финансовом положении, и порядке их подачи, а также указание об
    уголовной ответственности за дачу ложных показаний, руководствуясь, в
    частности, необходимостью достоверно документировать данные,
    необходимые для предоставления поддержки.
    Статья 10а. Для предоставления поддержки учреждение может
    бесплатно получить данные о финансовом положении предпринимателя,
    претендующего на поддержку:
    1) из систем передачи данных министра, уполномоченного в области
    государственных финансов, и органов Национальной фискальной
    администрации, за исключением данных, информации и документов,
    указанных в разделе IIIB Закона от 29 августа 1997 года – Налоговый
    ордонанс (Законодательный вестник 2021 года, пункты 1540, 1598,
    2076, 2105, 2262 и 2328);
    2) из систем учета данных, включая системы учета персональных данных,
    которые ведут органы государственной власти и государственные
    организационные подразделения, уполномоченные обрабатывать
    данные об экономических операторах.
  6. Учреждение может заключать письменные соглашения с министром,
    уполномоченным в области государственных финансов, и органами
    Национальной фискальной администрации о предоставлении данных,


указанных в пункте 1 абзаца 1, собранных в файлах посредством
телетрансляции, без необходимости каждый раз подавать письменный
запрос о предоставлении этих данных.

  1. В отношении персональных данных, собранных в соответствии с
    пунктами 1 и 2, Учреждение является контролером в значении статьи 4(7)
    Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля
    2016 года о защите физических лиц в отношении обработки персональных
    данных и о свободном перемещении таких данных и отмене Директивы
    95/46/EC (Общий регламент о защите данных) (Официальный журнал ЕС L
    119 от 04.05.2016, стр. 1, с изменениями3) ).
  2. К защите сведений, полученных Учреждением на основании пунктов
    1 и 2 и составляющих охраняемую законом тайну, применяются положения,
    регулирующие защиту такой тайны.
  3. Учреждение обрабатывает персональные данные, полученные в
    соответствии с пунктами 1 и 2, в течение срока, необходимого для
    выполнения возложенных на него задач. Учреждение не реже одного раза в
    год проверяет необходимость дальнейшей обработки таких данных, удаляя
    или обезличивая данные, которые не требуются для заявленной цели.
    Заявление предпринимателя о предоставлении поддержки
    рассматривается незамедлительно, не позднее 14 дней с момента подачи
    вместе с необходимыми приложениями. В случае формальных недостатков в
    заявлении Учреждение призывает предпринимателя дополнить его в срок не
    более 5 дней.
  4. Поддержка предоставляется после проверки обоснованности заявления
    для предоставления поддержки, на основании договора о поддержке,
    заключенного Учреждением с бенефициаром.
  5. Если для действия правового акта предусмотрена письменная форма,
    в период чрезвычайной ситуации или эпидемического состояния и в течение
    одного месяца после его прекращения финансовая помощь может быть
    предоставлена Учреждением на основании договора, заключенного с
    получателем в документарной форме.
  6. Если предприниматель не соответствует условиям предоставления
    поддержки, указанным в Законе, Учреждение отклоняет заявление и
    немедленно


3) О внесении изменений в указанный регламент было объявлено в OJ L 127, 23.05.2018, стр.
2.


Он должен проинформировать об этом предпринимателя. Заявление,
отклоненное учебным заведением, не подлежит повторному рассмотрению,
если оно подано на тех же основаниях.

  1. В случае положительной оценки заявления учреждение
    незамедлительно приступает к заключению договора о поддержке с
    бенефициаром.
  2. Соглашение о поддержке должно быть заключено в течение 5 дней с
    даты согласования условий соглашения с бенефициаром.
  3. Договор о поддержке заключается при наличии предварительного
    условия в виде создания и передачи Учреждению необходимых ценных бумаг
    бенефициаром.
  4. В соглашении о поддержке должны быть указаны, в частности:
    1) стороны соглашения;
    2) предмет и цель соглашения, включая форму и стоимость предоставляемой поддержки;
    3) принципы и сроки передачи предоставленной поддержки;
    4) правила и сроки выплаты алиментов;
    5) права Учреждения в отношении контроля за надлежащим выполнением
    соглашения и обязанности бенефициара в отношении информирования
    и отчетности о том, как используется поддержка, и о текущем
    финансовом положении бенефициара;
    6) формы обеспечения контракта;
    7) правила отчетности об использовании поддержки;
    8) правила об ответственностиза
    неисполнение или ненадлежащее исполнение договора;
    9) условия внесения изменений и расторжения договора.
  5. Образец заявления о предоставлении поддержки вместе со списком
    приложений и образец договора о предоставлении поддержки размещены
    компанией ARP S.A. на ее веб-сайте.
    Статья 12. 1. Учреждение выполняет задачи, указанные в настоящем
    законе, в том числе предлагает поддержку предпринимателям, за счет
    средств, поступающих из государственного бюджета или фондов помощи
    Европейского Союза, переданных с целью оказания помощи
    предпринимателям, пострадавшим от COVID-19.

  1. Учреждение должно вести отдельный учет по заданиям,
    финансируемым из государственных средств, и по заданиям, выполняемым
    в рамках другой хозяйственной деятельности, включая обязанность вести
    правильный учет


распределение доходов и расходов на основе объективно обоснованных
методов.

  1. Принципы ведения раздельного учета и методы распределения
    доходов и расходов в соответствии с разделением средств, указанным в
    пункте 2, определяются У ч р е ж д е н и е м в документации,
    у к а з а н н о й в статье 10 Закона от 29 сентября 1994 года о бухгалтерском
    учете (Законодательный вестник 2021 года, статья 217, 2105 и 2106).
  2. В случае, когда учреждение выполняет задачи, указанные в Законе,
    через свою дочернюю компанию, то средства для предоставления
    поддержки передаются этой компании путем увеличения ее уставного
    капитала в обмен на акции или доли, приобретенные IDA S.A.
  3. Действия, указанные в пункте 4, освобождаются от налога на
    гражданско-правовые сделки.
  4. В случае, если все ресурсы, указанные в пункте 1, не используются
    для целей, указанных в статье 1, из-за отсутствия новых заявлений,
    положительно рассмотренных в течение последующих 90 дней, Учреждение
    направляет оставшиеся ресурсы на поддержку предпринимателей в рамках
    их экономической деятельности, исключая предпринимателей, указанных в
    статье 2(3).
  5. Учреждение должно подготовить и представить министру,
    ответственному за экономику, до 30-го числа месяца, следующего за данным
    календарным кварталом, ежеквартальную информацию о
    1) предпринимателей, которым была предоставлена поддержка в данном
    квартале, вместе с информацией о размере предоставленной
    поддержки;
    2) предприниматели, которым было отказано в поддержке в данном
    квартале по формальным или содержательным причинам и чье
    заявление было отклонено;
    3) выполнение договоров поддержки бенефициарами в данном квартале.
    Статьи 13-75 (опущены)
    Ст. 76. 1. не совершает преступление, предусмотренное ст. 231 или ст.
    296 Закона от 6 июня 1997 года – Уголовный кодекс (Законодательный
    вестник за 2021 год, ст. 2345 и 2447), деликта, дисциплинарного деликта или


деяния, указанного в ст. 4 § 1 п. 4 Закона от 17 декабря 2004 года об
ответственности за нарушение дисциплины государственных финансов
(Законодательный вестник за 2021 год, ст. 289), который


выполняет в общественных интересах обязательства и задачи, связанные с

борьбой с последствиями COVID-19, в том числе социально-
экономическими, возложенные именем на представленное им лицо в силу

закона или на основании положений соглашения, упомянутого в пункте 5
статьи 21a Закона от 4 июля 2019 года о системе институтов развития
(Законодательный вестник 2021 года, поз. 1010, 2219 и 2349), если оно
направлено на борьбу с этими последствиями.
(2) Положение статьи 483 § 1 Закона от 15 сентября 2000 года не
распространяется на лиц, выполняющих обязанности и задачи, указанные в
пункте 1. – Кодекс коммерческих компаний не распространяется на
выполнение таких обязанностей и задач.
Статья 77. Закона от 31 июля 2019 года о внесении изменений в
некоторые акты с целью снижения регуляторного бремени
(Законодательный вестник, поз. 1495, от 2020 года, поз. 568, 875 и 2255, от
2021 года, поз. 255 и 694) не применяется к договорам с физическими
лицами, ведущими предпринимательскую деятельность, заключенным АО
“Polski Fundusz Rozwoju” в связи с финансовой поддержкой,
предоставленной на основании статьи 21a (1) Закона от 4 июля 2019 года о
системе институтов развития.
Статья 78 (1) Положения статьи 17 и статей 38-41 Закона от 16 декабря
2016 года о принципах управления государственной собственностью
(Законодательный вестник 2021 года, статья 1933) не применяются к
деятельности:
1) Польский фонд развития S.A,
2) дочерние компании Polski Fundusz Rozwoju S.A. в значении статьи 4 § 1
п. 4 Закона от 15 сентября 2000 года – Кодекс коммерческих компаний
и другие институты развития, к которым относится Polski Fundusz
Rozwoju
S.A., на которую возложено выполнение задач, указанных в статье
11(2)(1), (4) и (6) Закона от 4 июля 2019 года о системе институтов
развития
– в каждом случае в связи с выполнением этими субъектами задач,
предусмотренных статьей 21a Закона от 4 июля 2019 года о системе


институтов развития, а также в связи с деятельностью субъектов, в которых
субъекты, указанные в пунктах 1 и 2, прямо или косвенно владеют долей
капитала, и это участие является результатом выполнения задач,
п р е д у с м о т р е н н ы х статьей 21a Закона от 4 июля 2019 года о
системе институтов развития.
(2) Положения уставов, подзаконных актов и других соглашений и
документов, регулирующих внутреннюю организацию субъектов,
исключаются,


указанные в пункте 1, в той мере, в какой они по-разному регулируют
вопросы, указанные в пункте 1.
Статья 79 (1) В 2020 году министр, ответственный за высшее
образование и науку, своим постановлением может продлить или сократить
сроки выполнения субъектами системы высшего образования и науки
обязательств, предусмотренных в этом году:
1) Закон от 30 апреля 2010 года о Польской академии наук (Dz. U. of 2020,
поз. 1796),
2) Закон от 30 апреля 2010 года о научно-исследовательских институтах
(Законодательный вестник за 2020 год, поз. 1383 и за 2021 год, поз.
1192 и 2333),
3) Закон от 3 июля 2018 года. – Вводные положения Закона – Закон о
высшем образовании и науке (Dz. U. pos. 1669, с изменениями4) ),
4) Закон от 20 июля 2018 года. – Закон о высшем образовании и науке
(Законодательный вестник 2021 года, поз. 478, 619, 1630, 2141 и 2232),
5) Закон от 21 февраля 2019 года о Лукасевичской исследовательской сети
(Законодательный вестник 2020 года, поз. 2098)
– с целью и на период, необходимый для восстановления нормального
функционирования этих организаций в связи с мерами по противодействию
COVID-19, руководствуясь необходимостью обеспечения условий для
выполнения миссии системы высшего образования и науки.

  1. По просьбе заемщика, поданной до конца 2019/2020 учебного года,
    кредитное учреждение приостанавливает погашение студенческого кредита,
    указанного в пункте 1 статьи 98 Закона от 20 июля 2018 года. – Закон о
    высшем образовании и науке, включая проценты, на срок, указанный в
    заявлении, не более 6 месяцев. Этот период не включается в период
    приостановления, указанный в статье 102(1) Закона от 20 июля 2018 года. –
    Закон о высшем образовании и науке.
    2a. Период погашения студенческого кредита, определенный в
    соответствии со статьей 101(2) Закона от 20 июля 2018 года. – Закон о
    высшем образовании и науке продлевается на период, на который было
    приостановлено погашение в соответствии с пунктом 2.


4) Поправки к вышеупомянутому закону были опубликованы в “Законодательном вестнике”
2019 года, статьи 39 и 534, 2020 года, статьи 695, 875 и 1086, и 2021 года, статьи 1630 и
2232.


2b. Проценты, причитающиеся по студенческим займам, взысканные
заемщиками в период приостановления выплат, указанный в пункте 2,
полностью покрываются Фондом студенческих займов, упомянутым в
статье 422(1) Закона от 20 июля 2018 года. – Закон о высшем образовании и
науке.

  1. До 30 сентября 2020 года заявления на получение пособий,
    указанных в статье 86(1), пункты 1-4 Закона от 20 июля 2018 года. – Закон о
    высшем образовании и науке, могут быть представлены в форме и порядке,
    установленном университетом или другой организацией, предоставляющей
    докторские программы.
  2. До 30 сентября 2020 года положения статьи 86(1)(1) Закона от 20
    июля 2018 года не применяются к заявлениям на получение субсидии на
    содержание, указанной в статье 86(1)(1) Закона от 20 июля 2018 года. –
    Закон о высшем образовании и науке, положения статьи 88, разделы 4 и 5
    этого Закона не применяются.
  3. Во втором семестре 2019/2020 учебного года должны быть
    предоставлены льготы, указанные в статье 86(1)(1)-(3) Закона от 20 июля
    2018 года.
    – Закон о высшем образовании и науке, ограничение, указанное в статье
    93(2)(1) этого Закона, не применяется.
    5a. В 2019/2020 учебном году высшее учебное заведение может внести
    изменения в постановление, указанное в статье 70(1) Закона от 20 июля 2018
    года. – Закон
    о высшем образовании и науке, устанавливающий условия, порядок, дату
    начала и прекращения набора и порядок проведения такого набора для
    обучения, начинающегося в 2020/2021 учебном году.
    5aa. В 2020/2021 учебном году высшее учебное заведение может внести
    изменения в постановление, указанное в статье 70(1) Закона от 20 июля 2018
    года. – Закон
    о высшем образовании и науке, устанавливающие условия, порядок, дату
    начала и окончания приема и порядок проведения приема на обучение,
    начинающееся во втором семестре 2020/2021 учебного года и в 2021/2022
    учебном году.
    5b. В 2019/2020 учебном году государственное высшее учебное


заведение может внести изменения в правила, указанные в статье 70, раздел
6 Закона от 20 июля 2018 года. – Закон о высшем образовании и науке,
прием лауреатов и финалистов олимпиад центрального уровня, а также
лауреатов международных и национальных конкурсов на программы
получения степени, начиная с 2020/2021 учебного года.


5ba. В 2020/2021 учебном году государственное высшее учебное
заведение может внести изменения в правила, указанные в статье 70, раздел
6 Закона от 20 июля 2018 года. – Закон о высшем образовании и науке,
прием на программы получения степени, начинающиеся во втором семестре
2020/2021 учебного года и в 2021/2022 учебном году лауреатов и
финалистов олимпиад центрального уровня, а также лауреатов
международных и национальных конкурсов.
5c. На программу второго цикла, начинающуюся в 2020/2021 учебном
году, может быть принято лицо, представившее свидетельство об окончании
программы, содержащее информацию об уровне, области и профиле
обучения, полученной программе степени и устный результат окончания
программы. В течение 30 дней со дня вручения диплома об окончании
программы обучения соответствующее лицо должно представить диплом в
высшее учебное заведение, в котором оно было зачислено на программу
второго цикла, под страхом исключения из реестра студентов.
5d. На программу второго цикла, начинающуюся в 2021/2022 учебном
году, может быть принято лицо, представившее свидетельство об окончании
программы, содержащее информацию об уровне, области и профиле
обучения, полученном звании программы степени и устный результат
окончания программы. Такое лицо должно в течение 30 дней со дня
вручения диплома о высшем образовании представить его в высшее учебное
заведение, в котором оно было зачислено на программу второго цикла, в
противном случае оно будет исключено из реестра студентов.

  1. До 30 сентября 2020 года статья 75 (2) и (4) Закона от 20 июля 2018
    года не применяется к изменению правил обучения. – Закон о высшем
    образовании и науке. Срок согласования регламента со студенческим
    самоуправлением составляет 3 рабочих дня, а если соглашение не
    достигнуто, регламент вступает в силу на основании обновленной
    резолюции сената, принятой простым большинством его уставного состава.
    Изменения в правилах обучения, принятые таким образом, должны быть
    действительны не позднее 30 сентября 2020 года.
    6a. До 30 сентября 2021 года статья 75 (2) и (4) Закона от 20 июля 2018
    года не применяется к изменению правил обучения. – Закон о высшем
    образовании и науке. Срок согласования регламента со студенческим


самоуправлением составляет 10 рабочих дней, а если соглашение не
достигнуто, то регламент вступает в силу на основании обновленного
постановления сената, принятого простым большинством голосов от
установленного уставного состава.


состав. Изменения в правилах обучения, принятые таким образом,
действуют не позднее 30 сентября 2021 года.

  1. Ректор может изменить организацию учебного года 2019/2020, как
    это определено внутренними актами Университета.
    7a. Ректор может изменить организацию 2020/2021 учебного года в
    соответствии с внутренними актами Университета.
  2. До 30 сентября 2020 года провайдер докторской подготовки может
    изменить организацию докторской подготовки, как это определено во
    внутренних актах провайдера.
    8a. Организация, управляющая докторской школой, может изменить
    правила набора, указанные в статье 200(2) Закона от 20 июля 2018 года. –
    Закон
    о высшем образовании и науке, определенный для образования,
    начинающегося в 2020 и 2021 годах, минуя крайний срок, указанный в
    статье 200(3) этого закона.
    8b. До 30 сентября 2021 года провайдер докторской подготовки может
    изменить организацию докторской подготовки, указанную во внутренних
    актах провайдера.
  3. В 2020 году заявления, упомянутые в статье 354(4) Закона от 20 июля
    2018 года. – Закон о высшем образовании и науке, должен быть представлен
    до 5 мая.
  4. Где находится фонд поддержки инвалидов,
    упомянутых в статье 415(1) Закона от 20 июля 2018 года. – Закон
    в области высшего образования и науки на конец 2020 года превышает 50%
    от суммы субсидии, указанной в статье 365, раздел 6 этого закона,
    предоставленной в 2020 году, сумма субсидии, определенная на основе
    алгоритма, указанного в статье 368, раздел 5 этого закона, на 2021 год,
    уменьшается на сумму, представляющую собой разницу между остатком
    этого фонда на конец 2020 года и суммой, составляющей 50% от суммы
    субсидии, предоставленной в 2020 году.
    Статья 80 1. Финансовые ресурсы для высшего образования и науки,
    предоставляемые в форме конкретного гранта для выполнения задач,
    указанных в пункте 4 статьи 365 Закона от 20 июля 2018 года. – Закон о


высшем образовании и науке, не использованные в 2020 году, остаются в
распоряжении организации, которой они были переданы


предоставлены, и могут быть использованы в 2021 году для финансирования
выполнения задач, для которых они были предоставлены.
1a. Средства на высшее образование и науку, выделенные в виде
целевого гранта на 2020 год для реализации задач, указанных в пункте 4
статьи 365 Закона от 20 июля 2018 года. – Закона о высшем образовании и
науке и в статье 20 Закона от 30 апреля 2010 года о принципах
финансирования науки (Законодательный вестник 2018 года, статья 87), не
использованные в 2021 году, остаются в распоряжении субъекта, которому
они были присуждены, и могут быть использованы в 2022 году для
финансирования выполнения задач, для которых они были присуждены.

  1. В 2020 году для выделения средств на высшее образование и науку,
    предоставляемых в форме целевого гранта на выполнение задач,
    указанных в статье 365(4) Закона от 20 июля 2018 года. – Закон
    о высшем образовании и науке, положения статьи 171, разделы 3 и 4 Закона
    от 27 августа 2009 года о государственных финансах (Законодательный
    вестник 2021 года, пункт 305, с изменениями5) ) не применяются.
  2. В 2020 году неизрасходованные средства на высшее образование и
    науку выделяются в виде целевого гранта для финансирования выполнения
    задач,
    упомянутых в статье 365(4) Закона от 20 июля 2018 года. – Закон
    по высшему образованию и науке, как часть многолетних программ, могут
    быть выделены министром, ответственным за высшее образование и науку,
    для финансирования других задач, указанных в пункте 4 статьи 365 этого
    закона.
    Статья 81 (1) Председатель Управления электронных коммуникаций
    не возбуждает дело о вынесении решения о наложении штрафа, если
    субъект, обязанный выполнить обязательство, указанное в статье 29 (2) и
    статье 29c (1) Закона от 7 мая 2010 года о поддержке развития
    телекоммуникационных услуг и сетей (Законодательный вестник 2021 года,
    поз. 777, 784 и 2333) и в статье 7 Закона с поправками, внесенными в статью
    356) , выполняет это обязательство за 2019 год после 31 марта 2020 года, но
    не позднее 30 апреля 2020 года.


5) Поправки к сводному тексту указанного закона были опубликованы в Законодательном
вестнике за 2021 год, пункты 1236, 1535, 1773, 1927, 1981, 2054 и 2270.
6) Статья 35 содержит поправки к Закону от 16 июля 2004 года. – Телекоммуникационное право.


(2) Президент Управления электронных коммуникаций может в
состоянии угрозы эпидемии или в состоянии эпидемии отказаться от
наложения штрафа на предприятие электросвязи в случае, если нарушение
положений Закона от 16 июля 2004 года – Закон о телекоммуникациях
(Законодательный вестник 2021 года, статья 576) произошел
непосредственно в связи с ограничениями, введенными для

предотвращения, противодействия и борьбы с заражением вирусом SARS-
CoV-2 и распространением заболевания, вызванного этим вирусом (COVID-
19).

Статья 82. Президент Управления электронных коммуникаций
публикует отчет о состоянии рынка телекоммуникаций, упомянутый в
пункте 3 статьи 192 Закона, измененного в статье 35.6)на 2019 год до 31
июля 2020 года.
Статья 83. Министр, уполномоченный по информатизации,
перечисляет в 2020 году на счет Фонда широкополосного доступа,
указанного в пункте 1 статьи 16a Закона от 7 мая 2010 года о поддержке
развития телекоммуникационных услуг и сетей, субсидию из
государственного бюджета или платеж из Фонда, указанного в пункте 1
статьи 65. 1 Закона от 31 марта 2020 г. о внесении изменений в Закон о
специальных решениях, связанных с предупреждением, противодействием и
борьбой с COVID-19, другими инфекционными заболеваниями и
вызванными ими кризисными ситуациями и некоторые другие законы
(Законодательный вестник No 568, с изменениями7) ) до суммы 87 000 000
злотых.
Ст. 84 (1) Министр, уполномоченный в области информационных
технологий, должен впервые опубликовать в своем официальном журнале и
на сайте Бюллетеня общественной информации список, упомянутый в ст.
63a (2) Закона с поправками, внесенными в ст. 35.6)в течение одного месяца
со дня вступления в силу настоящего Закона.

  1. Поставщики общедоступных телекоммуникационных услуг,
    упомянутых в статье 63a(1) Закона с поправками, внесенными статьей 356)не
    выставляет счет за использование веб-сайтов, включенных в список,
    упомянутый в пункте 1, в пределах лимита передачи данных пакета, выбранного
  2. абонентом, не позднее, чем с

7) Поправки к вышеупомянутому закону были опубликованы в Официальной газете от 2020
года, пункты 695, 1086, 1262, 1478, 1747, 2157 и 2255, от 2021 года, пункты 1535 и 2368, и
от 2022 года, пункт 64.


по истечении 30 дней после опубликования списка, упомянутого в пункте 1.

  1. Использование абонентом веб-сайтов, указанных в списке,
    упомянутом в пункте 1, и выполнение поставщиком общедоступных
    телекоммуникационных услуг обязательства, упомянутого в пункте 2, не
    является изменением условий договора о предоставлении общедоступных
    телекоммуникационных услуг.
    Ст. 85. 1. Временная регистрация транспортного средства,
    произведенная на основании ст. 74 п. 2 Закона от 20 июня 1997 года. – Закон
    о дорожном движении (Законодательный вестник 2021 года, статья 450, с
    изменениями.8) ), а также временное разрешение и легализованные
    регистрационные знаки, выданные во время этой регистрации, остаются
    действительными на территории Республики Польша до 14 дней с даты
    отмены чрезвычайной эпидемии или вспышки заболевания, если срок
    действия временной регистрации истек во время чрезвычайной эпидемии
    или вспышки заболевания.
    (2) Временная регистрация транспортного средства, указанная в пункте
    (1), действительна на срок до 14 дней с даты отмены чрезвычайной ситуации
    или эпидемического состояния, если транспортное средство соответствует
    условиям, установленным в статье 66 Закона, указанного в пункте (1).
    Статья 86. 1. В 2020 году положения статьи 78(6), статьи 79(4) и (7) и
    статьи 81(4), (7) и (8) Закона, измененного в статье 549) , не применяются к
    аукционам, объявленным, организованным и проведенным Президентом
    Управления по регулированию энергетики после даты вступления в силу
    настоящего Закона.
  2. Объявление об аукционе, упомянутое в пункте 1, в дополнение к
    данным, предусмотренным в статье 78(2) Закона, измененного статьей
    549)должна также включать информацию о том, где и как подавать
    конкурсные предложения с учетом возможности использования
    возможностей системы, упомянутой в статье 78(6) Закона, измененного
    статьей 549)
    .
  3. Производители должны под страхом недействительности
    подписывать тендерные заявки квалифицированной электронной подписью,
    доверенной подписью,


8) Поправки к сводному тексту указанного закона были объявлены в Законодательном
вестнике за 2021 год, статьи 463, 694, 720, 1641, 1997, 2165, 2269 и 2328.
9) Статья 54 содержит поправки к Закону от 20 февраля 2015 года “О возобновляемых источниках энергии”.


или личной подписью в соответствии с правилами, установленными в
правилах аукциона, упомянутых в статье 78(9) Закона, измененного статьей
549)
.

  1. Тендерные заявки должны быть датированы и указаны время подачи
    с точностью не менее одной минуты, им должен быть присвоен
    индивидуальный номер квитанции в порядке их поступления, который
    является уникальным идентификатором тендерной заявки.
  2. Предложение, которое:
    1) не была представлена в порядке, указанном в пункте 2, или
    2) не соответствует требованиям, установленным в статье 79 (2) Закона с
    поправками, внесенными статьей 549)или
    3) не соответствует требованиям, установленным в статье 79 (3) Закона с
    поправками, внесенными статьей 549)или
    4) содержит данные, не соответствующие подтверждению, указанному в
    статье 71 (4) Закона, измененного статьей 549)или
    5) содержит данные, не с о о т в е т с т в у ю щ и е полученному
    сертификату, упомянутому в статье 76 (1) Закона, измененного статьей
    549)
    – должны быть отклонены.
  3. Заявка, поданная на аукционе, указанном в пункте 1, является
    обязательной для участника аукциона и не может быть изменена или
    отозвана.
  4. Президент Управления по регулированию энергетики должен
    предоставить министру, отвечающему за вопросы энергетики, информацию
    в электронной форме об итогах аукциона или его отмене в течение 14 дней
    со дня его определения или отмены.
  5. Информация, указанная в пункте 7, должна включать:
    1) список успешных предложений на аукционе, включая:
    a) назначение генераторов, чьи заявки были успешными на аукционе,
    b) информация о:
    – цена в злотых с точностью до гроша за 1 МВтч, по которой
    электроэнергия, произведенная из возобновляемых источников
    энергии, была продана отдельными генераторами посредством
    аукциона, и скорректированная цена, указанная в заявлении,

в статье 79(3)(9) Закона, упомянутого в статье
549)выраженные в злотых с точностью до гроша за 1 МВтч,
– количество в МВтч и стоимость в злотых с точностью до
копейки произведенной на аукционе электроэнергии


от возобновляемых источников энергии отдельными
генераторами, с разбивкой на каждый последующий
календарный год, или
2) указание причин отмены аукциона.

  1. Банковская гарантия или депозит, упомянутые в статье 78(3) Закона,
    измененного статьей 549)должны быть погашены в установленные сроки:
    1) 60 дней с даты выполнения изготовителем обязательства, указанного в
    статье 79 (3) (8) Закона с поправками, внесенными в статью
    549)принимая во внимание продление срока, у к а з а н н о г о в статье
    79a (1) Закона, измененного статьей 549);
    2) 30 дней с даты закрытия аукциона – в случае генератора, чья заявка не
    прошла на аукционе.
    Статья 87. Положения Закона, измененного в статье 42, применяются к
    выплате финансовой поддержки, указанной в статье 9 раздела 1 Закона,
    измененного в статье 4210) , в случаях, охваченных разбирательством,
    начатым и не завершенным окончательным решением до вступления в силу
    настоящего Закона.10)с поправками, внесенными настоящим Законом.
    Статья 88. К производству по делам об отсрочке или рассрочке
    погашения обязательств, указанных в части 1 статьи 209 Закона в редакции
    статьи 4311) , начатому и не завершенному окончательным решением до дня
    вступления в силу настоящего Закона, применяются положения статьи 209
    Закона в редакции статьи 4311) в редакции, установленной настоящим
    Законом.
    Статья 89. 1. В период действия чрезвычайной эпидемической
    ситуации или эпидемического состояния и в течение 6 месяцев после
    объявления об их отмене министр, отвечающий за физическую культуру,
    может выделить средства из государственного бюджета из части,
    находящейся в его распоряжении, средства из Фонда развития физической
    культуры, указанного в статье 86 Закона от 19 ноября 2009 года об азартных играх
    (Законодательный вестник за 2020 год, поз. 2094 и за 2021 год, поз. 802 и
    815), и средства из Фонда спортивных мероприятий для учащихся,
    указанного в статье 133 Закона об азартных играх.


10) Статья 42 содержит поправки к Закону от 22 мая 2009 года о фондах продвижения
агропродовольственной продукции.
11) Статья 43 содержит поправки к Закону от 27 августа 2009 года о государственных финансах.


26 октября 1982 года о воспитании в трезвости и противодействии
алкоголизму (Законодательный вестник 2021 года, поз. 1119 и 2469 и 2022
года, поз. 24) также для финансовой поддержки польских спортивных
ассоциаций, Польского олимпийского комитета, Польского
паралимпийского комитета, Польского антидопингового агентства,
Центрального спортивного центра, Института спорта – Национального
исследовательского института и Польской антидопинговой лаборатории.

  1. В случае предоставления финансовой поддержки, указанной в пункте
    1, Институту спорта – Национальному исследовательскому институту,
    второе предложение пункта 6 статьи 21 Закона от 30 апреля 2010 года об
    исследовательских институтах не применяется.
  2. В случае получения Польским антидопинговым агентством и
    Польской антидопинговой лабораторией финансовой поддержки, указанной
    в пункте 1, статья 57 Закона от 21 апреля 2017 года о борьбе с допингом в
    спорте (Законодательный вестник 2021 года, поз. 2153 и 2438) не
    применяется.
  3. Финансовая поддержка, указанная в пункте 1, предоставляется для
    финансирования или софинансирования расходов на выполнение задач в
    области физической культуры или расходов, понесенных при выполнении
    задач, возникших в результате существования чрезвычайной эпидемической
    ситуации или эпидемического состояния.
  4. Финансовая поддержка, указанная в пункте 1, может быть
    предоставлена министром, уполномоченным в области физической
    культуры. Поддержка предоставляется в виде гранта на основании
    соглашения.
  5. Министр, отвечающий за физическую культуру, определяет своим
    постановлением подробные условия получения финансовой поддержки,
    указанной в разделе 1, вид расходов, покрываемых поддержкой, данные,
    которые должна содержать заявка на поддержку, порядок подачи заявок и
    перечисления средств, а также данные, которые должно содержать
    соглашение о финансировании или софинансировании, с учетом периода, в
    течение которого действует чрезвычайная эпидемическая ситуация или
    эпидемическое состояние, социальных приоритетов и необходимости
    обеспечения непрерывности выполнения задач, на которые выделяются


средства государственного бюджета из имеющейся в его распоряжении
части, задач, указанных в ст. ст. 86 пункт 4 Закона от 19 ноября 2009 года
“Об азартных играх” и задачи, указанные в статье 133 Закона от 26 октября
1982 года “О воспитании трезвости и противодействии алкоголизму”.


Статья 90. Если очередное общее собрание нотариусов нотариальной
палаты не было созвано в первом квартале 2020 года в связи с действием
чрезвычайной эпидемической ситуации или эпидемического состояния,
объявленного в связи с COVID-19, совет нотариальной палаты обязан
созвать очередное общее собрание нотариусов этой палаты не позднее 6
недель со дня отмены чрезвычайной эпидемической ситуации или
эпидемического состояния.
Статья 91 В период чрезвычайного эпидемического или
эпидемического положения, объявленного в связи с COVID-19, для
оправдания неявки в суд по болезни не требуется предъявления справки
судебного врача, указанной в части 2 статьи 2 Закона от 15 июня 2007 года о
судебном враче (Законодательный вестник, поз. 849, от 2008 года, поз. 293 и
от 2011 года, поз. 622).
Статья 92. В период чрезвычайной эпидемической ситуации или
эпидемического состояния, объявленного в связи с COVID-19, ходатайство о
предоставлении или изменении обеспечения в случаях, рассмотренных в
соответствии с положениями Закона от 17 ноября 1964 г. – Гражданский
процессуальный кодекс (Законодательный вестник 2021 года, статья 1805, с
изменениями12) ), суд рассматривает заявление в составе одного судьи.
Заявление рассматривается в закрытом заседании, если только, исходя из
общих обстоятельств дела, суд не сочтет необходимым рассмотреть
заявление на слушании. Это не исключает вынесения решения судебным
референдумом в случаях, когда это допускается законом.
Ст. 93. 1. В 2020 году, определенном в ст. 38 п. 2 Закона от 9 апреля
2010 года о пенитенциарной службе (Законодательный вестник 2021 года,
ст. 1064, 1728 и 2448) условие наличия регулируемого отношения к военной
службе не распространяется на лиц, подлежащих обязанности явиться на
военную квалификацию в этом году, которые в связи с сокращением срока
этой квалификации не явились на нее.
(2) В 2021 году, как определено в статье 38(2) Закона от 9 апреля 2010 года.
В пенитенциарной службе условие наличия установленной связи с военной
службой не применяется к лицам, подающим заявление о приеме на службу
в качестве кандидата, при условии обязанности явиться для прохождения

военной квалификации

12) Поправки к сводному тексту указанного закона были опубликованы в Законодательном
вестнике за 2021 год, статьи 1981, 2052, 2262, 2270, 2289, 2328 и 2459 и за 2022 год,
статья 1.


в этом году, которые в связи с продлением срока не явились для
прохождения этой квалификации до даты закрытия приема на службу
кандидатов.
Ст. 94. 1. Если последний день действия Карты поляка, указанный в ст.
17 Закона от 7 сентября 2007 года о Карте поляка (Законодательный вестник
за 2019 год, поз. 1598 и за 2022 год, поз. 91), приходится на период
чрезвычайной эпидемической ситуации или эпидемического состояния,
объявленного в связи с инфекциями вируса SARS-CoV-2, срок действия
Карты поляка продлевается до истечения 3 месяцев со дня отмены
последнего из состояний.
(2) Если срок подачи заявления на продление Карты поляка, указанный
в статье 17 Закона от 7 сентября 2007 года о Карте поляка, истекает во время
чрезвычайного эпидемического или эпидемического положения,
объявленного в связи с заражением вирусом SARS-CoV-2, срок
продлевается до истечения 3 месяцев со дня отмены состояния, которое
действовало последним.
Ст. 95. 1. Во время состояния угрозы эпидемии или состояния
эпидемии, со дня объявления данного состояния, обязательства,
предусмотренные ст. 38 и ст. 81 Закона от 21 ноября 2008 года о
государственной службе (Законодательный вестник 2021 года, поз. 1233, 2447
и 2448), могут быть приостановлены до тех пор, пока не исчезнут
препятствия, мешающие их выполнению.

  1. После отмены чрезвычайной эпидемической ситуации, в случае, если
    чрезвычайная эпидемическая ситуация не объявлена, или после отмены
    чрезвычайной эпидемической ситуации работодатель должен немедленно
    возобновить приостановленные обязанности, указанные в пункте 1, и выполнять
    их в срок не более 30 дней со дня отмены соответствующей чрезвычайной
    ситуации.
  2. (отменено)
  3. В случае невозможности проведения первой аттестации на
    гражданской службе трудовые договоры лиц, впервые поступающих на
    гражданскую службу, продлеваются до устранения препятствий, мешающих
    проведению первой аттестации на гражданской службе, но не позднее 90

дней со дня, указанного в пункте 2.
Статья 96 В течение срока действия чрезвычайной эпидемической
ситуации или эпидемического состояния, объявленного в связи с COVID-19,
сроки, упомянутые в статье 96.


в ст. 85o п. 1 и 4 Закона от 26 января 1982 года. – Karta Nauczyciela (Устав
учителя) (Законодательный вестник 2021 года, статья 1762) не начинается, и
его действие приостанавливается на этот период.
Ст. 96a. Во время чрезвычайного положения или эпидемии
собеседование или экзамен, указанные в статье 9b, раздел 1 Закона от 26
января 1982 года – Устав учителей, могут проводиться посредством
видеоконференций с использованием средств ИКТ, позволяющих
передавать аудиовизуальные данные в режиме реального времени. – Устав
учителей, может проводиться в режиме видеоконференции с
использованием средств ИКТ, позволяющих передавать аудио и видео в
режиме реального времени.
Почтовый оператор в значении Закона от 23 ноября 2012 года –
Почтовый закон (Законодательный вестник 2020 года, ст. 1041 и 2320) не
предпринимает попыток доставить и не возвращает отправителю почтовое
отправление, которое не могло быть доставлено адресату, подвергшемуся
вследствие COVID-19 обязательному карантину, изоляции или изоляции в
домашних условиях, указанных в положениях о профилактике и контроле
инфекций и инфекционных заболеваний человека. Это не относится к
недоставленной почте в смысле статьи 33 Закона от 23 ноября 2012 года.
– Почтовое право.
(2) После истечения срока обязательного карантина, изоляции или
домашней изоляции оператор почтовой связи должен доставить почтовые
отправления адресату, указанному в разделе 1, в соответствии с правилами,
установленными отдельным законодательством.
Статья 98 (1) Неполученные письма, подлежащие доставке с
подтверждением получения почтовым оператором по смыслу Закона от 23
ноября 2012 года – Почтовый закон, дата сбора которого, указанная в
извещении об оставлении письма вместе с информацией о возможности
его сбора, выпала на период состояния эпидемического риска или состояния эпидемии, не
может считаться доставленным в течение действия состояния
эпидемического риска или состояния эпидемии и до истечения 14 дней с
даты отмены этих состояний.
(2) Положение пункта 1 не применяется к:


1) производство по делам, указанным в статье 15f(9) Закона от 19 ноября
2009 года об азартных играх;
2) разбирательства, указанные в разделе IIIB Закона от 29 августа 1997 года

  • Налоговое постановление;


3) налоговые проверки, таможенные и фискальные расследования, если
они связаны с подозрением в совершении уголовного или фискального
преступления;
4) отправления, направленные в адрес или по адресу:
a) суды и трибуналы,
b) прокуратура и другие правоохранительные органы,
c) судебный пристав,
d) орган государственного управления.
Статья 99 Назначенный оператор по смыслу Закона от 23 ноября 2012
года – Почтовое право, после подачи заявления в электронной форме,
получает данные из регистра PESEL, или из другого регистра или записи,
находящейся в распоряжении органа государственного управления, если эти
данные необходимы для выполнения задач, связанных с организацией
выборов Президента Республики Польша, или для выполнения других
обязанностей, возложенных органами государственного управления.
Данные, указанные в первом предложении, предоставляются назначенному
оператору в электронной форме в течение не более 2 рабочих дней с
момента получения запроса. Назначенный оператор имеет право
обрабатывать данные только в тех целях, для которых он их получил.
Статья 100. Положения Закона от 5 декабря 2008 года о
предупреждении и борьбе с инфекциями и инфекционными заболеваниями
человека, в рамках ограничений или запретов на маркетинг и использование
конкретных объектов или пищевых продуктов, упомянутых в статье. 46
абзац 4 пункт 2 этого Закона, если товары, являющиеся их предметом,
поставляются этому субъекту или должны быть отпущены со склада
контрагента, начатые и не завершенные до вступления в силу настоящего
Закона, положения Закона, измененные в статье 5613) , в редакции, принятой
настоящим Законом, касающиеся контроля за

13) Статья 56 содержит поправки к Закону от 16 ноября 2016 года о Национальной налоговой
администрации.


таможенные и фискальные органы, указанные в Статье 54(2)(11a) Закона,
измененного Статьей 5613)
.

Статья 101 Положение статьи 178 (1a) Закона от 20 июля 2018 г. – Закон
о высшем образовании и науке применяется mutatis mutandis к докторским
диссертациям, процедурам абилитации и процедурам присвоения звания
профессора, начатым до 1 мая 2019 года.
Статья 102 Во время чрезвычайного эпидемического положения или
состояния эпидемии положения Закона от 5 января 2011 года не применяются
к проведению всеобщих выборов Президента Республики Польша,
назначенных на 2020 год. – Избирательный кодекс (Законодательный
вестник 2020 года, статья 1319 и 2021 года, статьи 1834 и 2054) не
применяется в данной сфере:
1) (отменено)
2) (отменено)
3) предоставлять избирателям информацию, указанную в Статье 37d(1);
4) почтовое голосование, как указано в статье 53а.
5) (отменено)
6) (отменено)
Статья 103.1 Постоянно действующие разрешения на проведение
таможенного и фискального контроля, выданные в соответствии с образцом,
установленным в нормативных актах, изданных на основании статьи 62
раздела 16 Закона, измененного статьей 5613)1. постоянные разрешения на
проведение таможенного и фискального контроля, выданные в соответствии
с образцом, установленным в положениях, изданных на основании статьи 62
пункт 16 Закона, измененного статьей 5613)но не более чем до 31 декабря
2021 года.
(2) До даты выдачи постоянного разрешения по образцу, указанному в
правилах, изданных после вступления в силу настоящего Закона в
соответствии со статьей 62 (16) Закона, измененного статьей 5613)но не более
чем до 31 декабря 2021 года, инспекции, упомянутые в статье 62(5)(11)
Закона, измененного в статье 5613)может осуществляться на основании
постоянного разрешения на проведение таможенного и фискального
контроля, выданного до даты вступления в силу настоящего Закона, по


формуле, указанной в положениях, выданных на основании статьи 62 пункт
16 Закона, измененного статьей 5613)
.


Ст. 104 Введенные до сих пор в действие постановления, изданные на
основании ст. 62 п. 16 Закона с поправками, внесенными в ст. 5613)действует
до даты вступления в силу новых исполнительных правил, изданных в
соответствии со ст. 62 § 16 Закона, измененного ст. 5613)но не более чем на
12 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Статья 105. 1. Положения Закона, измененные в статье 5314) с
поправками, внесенными настоящим Законом, применяются к приемлемым
расходам, понесенным до даты вступления в силу настоящего Закона,
которые являются предметом разбирательства по выплате помощи или
технической помощи или разбирательства по возврату помощи или
технической помощи, начатого до даты вступления в силу настоящего
Закона и не завершенного к дате вступления в силу настоящего Закона.
(2) Положение пункта 1 применяется также к расходам, указанным в
статье 55(5a)(2)(b) и статье 57h(2) Закона, измененного статьей 5314)
.

Статья 106 (отменена)
Статья 107. 1. Фонд противодействия COVID-19, созданный на
основании части 1 статьи 65 Закона от 31 марта 2020 года “О внесении
изменений в Закон “О специальных решениях, связанных с
предупреждением, противодействием и борьбой с COVID-19, другими
инфекционными заболеваниями и вызванными ими кризисными
ситуациями” и некоторые другие акты” со дня вступления в силу настоящего
Закона становится фондом, указанным в части 1 статьи 65 настоящего
Закона, в редакции, установленной настоящим Законом.

  1. Проект финансового плана Фонда противодействия COVID-19 на
    2020 год Банк Госпадарства Крайового подготовит в течение 30 дней со дня
    вступления в силу настоящего Закона.
  2. Проект плана, указанный в разделе 2, подлежит консультации с
    премьер-министром и министром, отвечающим за государственные
    финансы, в течение 10 рабочих дней после его представления Банком
    Господарства Крайового.


14) Статья 53 содержит поправки к Закону от 20 февраля 2015 года о поддержке развития
сельских территорий при участии Европейского сельскохозяйственного фонда развития
сельских территорий в рамках Программы развития сельских территорий на 2014-2020 годы.

  1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до даты составления
    финансового плана Фонда профилактики COVID-19 на 2020 год Фонд
    осуществляет свою деятельность на основе проекта этого плана.
    Статья 108.1 Максимальный предел расходов государственного
    бюджета, выделяемых на выполнение задач, предусмотренных настоящим
    Законом, составляет:
    1) 2020 r. – 153 100 000 ПЛ;
    2) 2021 r. – 0 ЗЛОТЫХ;
    3) 2022 r. – 0 ЗЛОТЫХ;
    4) 2023 r. – 0 zł;
    5) 2024 r. – 0 ЗЛОТЫХ;
    6) 2025 r. – 0 ЗЛОТЫХ;
    7) 2026 r. – 0 ЗЛОТЫХ;
    8) 2027 r. – 0 ЗЛОТЫХ;
    9) 2028 r. – 0 ЗЛОТЫХ;
    10) 2029 r. – 0 ЗЛОТЫХ.
  2. Министр, отвечающий за информационные технологии, должен
    контролировать использование лимита расходов, указанного в пункте 1, и
    оценивать использование этого лимита на конец каждого квартала, а в
    случае четвертого квартала – на 20 ноября данного года.
  3. Если максимальный предел расходов, принятый на данный
    финансовый год, как указано в пункте 1, превышен или существует угроза
    превышения, и если в период между началом календарного года и датой
    последней оценки, указанной в пункте 2, часть годового предела,
    приходящаяся пропорционально на этот период, превышена не менее чем на
    10%, применяется корректирующий механизм для сокращения расходов
    государственного бюджета, являющихся финансовым последствием
    настоящего Закона.
  4. Органом, уполномоченным применять корректирующий механизм,
    указанный в пункте 3, является министр, уполномоченный в области
    информатизации.


Статья 109. Положение статьи 4 Закона с изменениями, внесенными
статьей 7315) , в редакции, установленной настоящим Законом, применяется
к должностным лицам, указанным в статье 3 раздела 2 Закона с
изменениями, внесенными статьей 73.15)с 8 марта 2020 года.
Статья 110. Субсидии, упомянутые в статьях 15zzb, 15zzc и 15zze
Закона, измененного статьей 73.15)предоставленные до даты вступления в
силу настоящего Закона, подпадают под действие статей 15zzb, 15zzc и
15zze этого Закона с поправками, внесенными настоящим Законом.
Ст. 111 Положения ст. 15zq § 4 и § 5 п. 1 Закона с поправками,
внесенными в ст. 7315)в редакции, введенной настоящим Законом,
применяется к заявлениям на получение разрешения на парковку, поданным
с 1 апреля 2020 года.
Статья 112 Положения статьи 15zzf2 Закона с поправками, внесенными
в статью 7315)в редакции, установленной настоящим Законом, применяется с
1 марта 2020 года.
Ст. 113 В случаях, указанных в ст. 31zo, разделы 1-1b и 2, Закона,
измененного ст. 7315)в редакции, введенной настоящим Законом,
освобождается от обязанности уплаты взносов, указанных в расчетной
декларации за март 2020 года, также в случае уплаты таких взносов.
Уплаченные взносы подлежат возврату в соответствии с принципами,
изложенными в статье 24 Закона от 13 октября 1998 года о системе
социального обеспечения (Dziennik Ustaw от 2021 года, пункт 423, в
редакции последующих законодательных актов16) ).
Ст. 114 Договоры о выплате пособий и фондов, упомянутые в ст. 15g
Закона, измененного ст. 7315)заключенного до дня вступления в силу
настоящего Закона, применяется статья 15g этого Закона в редакции,
установленной настоящим Законом.
Ст. 115 Сроки, указанные в ст. 15zzs, раздел 2a Закона, измененного ст.
7315) начинаются с даты вступления в силу настоящего Закона, а начатые
продолжают действовать.


15) Статья 73 содержит поправки к Закону от 2 марта 2020 года о конкретных решениях,
связанных с предупреждением, противодействием и искоренением COVID-19, других
инфекционных заболеваний и вызванных ими чрезвычайных ситуаций.
16) Поправки к сводному тексту указанного закона были объявлены в Законодательном
вестнике за 2021 год, статьи 432, 619, 1621, 1834, 1981 и 2105.


Статья 116 В течение 3 дней после вступления в силу настоящего закона МАР
S.A. должна опубликовать на своем веб-сайте информацию, указанную в
Статье 3(1), Статье 10(7) и Статье 11(9).
Статья 117 Кредиты, указанные в статье 15zzd Закона, измененного
статьей 7315)предоставленные до даты вступления в силу настоящего
Закона, подпадают под действие статьи 15zzd этого Закона с поправками,
внесенными настоящим Законом.

Статья 117a. Субъекты, которые в связи с противодействием COVID-
19 реализовали распоряжение премьер-министра, непосредственно

связанное с проведением всеобщих выборов Президента Республики
Польша, назначенных на 2020 год, с возможностью заочного голосования,
выдали:
1) в соответствии со статьей 11(2) Закона с поправками, внесенными
статьей 7315) в редакции, действовавшей до вступления в силу
настоящего Закона, или
2) в соответствии со статьей 11(3) Закона, измененной статьей 7315) с
поправками, внесенными настоящим Законом
– может обратиться к руководителю Национального избирательного бюро за
единовременной компенсацией для покрытия разумно понесенных расходов,
непосредственно связанных с исполнением приказа, далее именуемой
“компенсация”.

  1. Компенсация не должна включать законно понесенные затраты, если
    они понесены для приобретения основных средств, оборудования или
    других расходов, которые могут быть использованы в повседневной
    деятельности организации.
  2. Если организация обоснованно понесла затраты, превышающие
    рыночную стоимость материальных активов, оборудования или других
    понесенных расходов, которые могут быть использованы в повседневной
    деятельности организации, компенсация должна покрывать разницу между
    обоснованно понесенными затратами и рыночной стоимостью
    приобретенных активов.
    Ст. 117b. Компенсация предоставляется из государственного бюджета,
    из той части, в распоряжении которой находится руководитель

Национального избирательного бюро.
Статья 117c. обоснованно понесенные расходы или разница между
обоснованно понесенными расходами и рыночной стоимостью
приобретенных предметов, указанных в статье 117a(3), включенные в
компенсацию, их размер и


дата оплаты определяется соглашением, заключенным между
руководителем Национального избирательного бюро и субъектом,
указанным в статье 117a, раздел 1.

  1. Проект соглашения подлежит предварительному заключению по
    существу Председателем Бюро электронных коммуникаций и по
    юридическим аспектам Генеральной прокуратурой Республики Польша.
  2. Заключение соглашения исключает возможность предъявления в
    судебном порядке каких-либо дополнительных требований к
    Государственному казначейству, связанных с исполнением субъектом
    распоряжения, указанного в статье 117a(1).
    Статья 118 Закон вступает в силу на следующий день после дня его
    опубликования17) , за исключением:
    1) Статья 22, которая вступает в силу с 13 марта 2020 года;
    2) Статья 28, которая вступает в силу с 1 июля 2020 года;
    3) Статья 53(8) в отношении включенной статьи 67c – которая вступит в
    силу с 31 марта 2020 года;
    4) Статья 73(45), которая вступит в силу с 13 апреля 2020 года;
    5) Статья 73(57) в отношении включенной статьи 15zzzzm – которая
    вступит в силу с 12 марта 2020 года;
    6) Статья 73, пункты 20, 38, 39 и 41, которые вступают в силу с 1 апреля
    2020 года;
    7) Статья 73(68) в отношении включенной статьи 31zy6
  • которая вступит

в силу с 14 марта 2020 года.

17) Закон был обнародован 17 апреля 2020 года.

Поширити статтю
Вам сподобалось?
00

Залиште коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікована.Обов'язкові поля позначені *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Share via
Send this to a friend